(Нет голосов) |
|
|
|
АННОТАЦИЯ Цель работы: выяснить выгодно ли продавать домашнюю микрозелень? Актуальность: из-за быстрого ритма жизни и высокой занятости у современного человека не находится времени для выращивания микрозелени для себя. Мы живем в условиях северного климата при нехватке солнечного света, часто болеем, поэтому нам необходимо укреплять иммунитет и принимать витамины. В связи с дорогой стоимостью витаминов, хорошей альтернативой является – регулярное употребление микрозелени в пищу. Микрозелень - это молодые побеги обычных растений (зелень, корнеплоды, злаки), которые содержат много витаминов, быстро усваиваются и являются сильным антиоксидантом. Вырастить микрозелень в домашних условиях легко и просто в любое время года без больших затрат: нужно всего лишь 5 минут свободного времени в день, свободный подоконник, обычные семена и воду, лотки, пищевую пленку или пакет и грунт (агровату). На продажу мы выращивали популярные виды микрозелени: горох, маш, брокколи, горчица, овёс, редис зеленый, редис розовый, мята-мелисса и подсолнечник. Продавали микрозелень в лотках двух видов: малые и большие. Средний цикл выращивания такой микрозелени составляет 10 дней. Самой затратной микрозеленью оказались: Мята-мелисса, Маш и редис розовый. Самые дешевые по затратам: горчица, подсолнечник и овёс. Анализ конкурентов показал, что в г. Перми мало мест где можно купить микрозелень. Цену для продажи микрозелени определили в размере 100 руб. за большой лоток и 50 руб. за малый, что гораздо ниже чем у конкурентов. Продавали микрозелень бесплатными способами: на пермской ярмарке, размещали микрозелень в зоомагазине, фитнес-центрах, ветклинике, салоне стрижки собак, выращивали на заказ ресторану «Грильяж», через сайт «Авито», а также группу «Вконтакте» с названием «Агрономик». Больше всего продаж было на пермской ярмарке и через группу во Вконтакте «Агрономик». За месяц нами было продано 180 лотков микрозелени на общую сумму 12 150 руб. Самыми продаваемыми оказались: горох, горчица, брокколи и овёс. За 1 месяц продаж микрозелени мы произвели следующие затраты на сумму 4 518 руб.: покупка семян, агроваты, лотков, перекиси водорода, разработка логотипа и печать рекламной продукции. Прибыль (выгода) от продаж микрозелени за 1 месяц составила 7 732 руб. Тем самым, продавать домашнюю микрозелень оказалось очень выгодно, т.к. каждые потраченные 10 рублей приносят прибыль (выгоду) в 17 рублей. В то время как, если положить 10 рублей во вклад в банке, то прибыль (сумма процентов по вкладу) за месяц составит лишь 20 копеек. |