Новости для сайта «Одаренные дети: экономика»



В пермском кампусе НИУ ВШЭ школьники могут проявить себя, проверить знания и получить поддержку экспертов уже с 1 класса. Совместный образовательный проект «Одаренные дети: экономика» с краевым Министерством образования и науки Пермского края направлен на развитие способностей, содействие самоопределению и формирование будущих профессионалов в сфере экономики и финансов. Рассказываем, какие мероприятия проекта запланированы в новом учебном году, как принять в них участие и какие преференции есть у победителей.


Открыта регистрация на Научно-практическую конференцию школьников по экономике и командную онлайн-игру для учащихся 5-6 классов «Экономическое путешествие». Оба мероприятия проходят в рамках совместного проекта НИУ ВШЭ – Пермь и Министерства образования и науки Пермского края – «Одаренные дети: экономика». Рассказываем, как принять участие и какие преференции есть у победителей.


В рамках проекта «Одаренные дети» Министерства образования и науки Пермского края и пермского кампуса НИУ ВШЭ на онлайн-площадке Лицея № 10 состоялась станционная игра «Экономическое путешествие». Учащиеся 5-6 классов школ Перми, Чусового и Котельниково (Волгоградская область) решали различные задачи на экономическую тематику.


Пермский кампус Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в 2022 году реализуют проект «Одаренные дети: экономика» (далее — Проект). 
Цель Проекта — выявление и поддержка детей, заинтересованных в изучении экономики, их обучение в соответствии с программами углубленной подготовки по предмету «Экономика», развитие их способностей, содействие самоопределению и формированию как будущих высококвалифицированных специалистов.



Завершился второй этап Олимпиады школьников по экономике, которая проводилась в рамках проекта «Одаренные дети: экономика». Свои знания по экономике в этом году проверили 3019 школьников во время отборочного этапа и 149 человек во время заключительного, начиная с первого, и заканчивая одиннадцатыми классами. География участников – преимущественно Пермский край и г. Пермь, а также выполняли олимпиадное задание учащиеся из Свердловской и области и Удмуртской республики.



20 ноября 2021 г. на онлайн-площадке МАОУ «Лицей №10» г. Перми в рамках проекта Министерства образования Пермского края и НИУ ВШЭ – Пермь  состоялась станционная игра «Экономическое путешествие".
В игре приняло участие 13 команд (101 участник): школы №№ 8, СинТез, Агробизнестехнологий; гимназии №№ 2, 3, 4, 6; лицеи №№ 4, 10 г.  Перми и школа №8 г. Красновишерск, СОШ 10 г. Кунгур, БСОШ 1 г. Александровск, Гимназия 2 г. Соликамск.


В НИУ ВШЭ – Пермь подведены итоги отборочного этапа олимпиады школьников по экономике. Олимпиада уже несколько лет подряд проходит в рамках проекта «Одаренные дети: экономика» в онлайн-формате. В 2021 году проверили свои знания по экономике более 3 тысяч учащихся 1-11 классов школ Перми, Пермского края, Удмуртской республики, Мурманской области.



Министерство образования и науки Пермского края и Пермский кампус Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в 2021 году реализуют проект «Одаренные дети: экономика» (далее — Проект).

Цель Проекта — выявление и поддержка детей, заинтересованных в эффективном изучении экономики, их обучение в соответствии с программами углубленной подготовки по предмету «Экономика», развитие их способностей, содействие самоопределению и формированию как будущих высококвалифицированных специалистов. 



Конференцию организует и проводит факультет довузовской подготовки. Школьники 1-10 классов подготовили и презентовали работы о том, как монетизировать интеллектуальный труд по созданию компьютерных игр, как карманные деньги влияют на финансовую грамотность ребенка, можно ли по игре «Монополия» научиться экономике и др.



Конференцию организует и проводит факультет довузовской подготовки. Школьники 1-10 классов подготовили и презентовали работы о том, как монетизировать интеллектуальный труд по созданию компьютерных игр, как карманные деньги влияют на финансовую грамотность ребенка, можно ли по игре «Монополия» научиться экономике и др.

Научно-практическая конференция по экономике проходила в 2 этапа (заочный и очный) в рамках проекта «Одаренные дети: экономика».

Для участия в отборочном этапе конференции на суд жюри было прислано 24 плана-проспекта (аннотаций) исследовательских и проектных работ от участников из Перми, Красновишерска и Ижевска. Авторы исследований и их научные руководители могли получить консультацию и академическую поддержку экспертов НИУ ВШЭ – Пермь, чтобы улучшить работу и подготовить презентацию. Экспертами научно-практической конференции в этом году стали старший преподаватель департамента экономики и финансов Марина Шеина и доцент департамента менеджмента Ирина Шафранская.

На очном этапе научно-практической конференции школьники 1-10 классов представили 12 проектов. Работы оценивало экспертное жюри, в состав которого вошли: академический руководитель магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» Елена Зуева, академический руководитель образовательной программы «Экономика» Светлана Белых, руководитель направления «Олимпиады и конкурсы» факультета довузовской подготовки Василий Ведерников.

Участники представили на суд жюри исследовательские и проектные работы на самые разнообразные темы: насколько похожа игра «Монополия» на реальную экономику, какой электронный сервис по доставке продуктов питания самый привлекательный, какие существуют способы монетизации интеллектуального труда по созданию компьютерных игр, как грамотно совершать покупки в магазине, делает ли детей более финансово грамотными самостоятельное распоряжение карманными деньгами и многие другие.

Победители среди участников 1-4-х классов

1 место – Михаил Чащин, 2 класс гимназии № 31 города Перми

2 место – Сергей Захаров, 4 класс школы № 81 города Перми; Маргарита Шуклина, гимназия № 31 города Перми

3 место – Вероника Алешкова, 2 класс гимназии № 31 города Перми; Василиса Разумкова, гимназия № 17 города Перми

Победители среди участников 5-10-х классов

1 место – Борис Васильев, 5 класс лицея № 10 г. Перми

2 место – Павел Головко, Вячеслав Ворошилов, 9 класс школы № 145 города Перми

3 место –Лидия Гарбовская, 10 класс гимназии № 11 города Перми

Надежда Трусова, мама Михаила Чащина, победителя научно-практической конференции по экономике НИУ ВШЭ — Пермь среди 1-4 классов

Когда Михаил стал призером олимпиады по экономике (ее также проводила ВШЭ в конце 2020 года), ему было интересно продолжить участие в проектах Вышки, поэтому решил попробовать себя в проектной деятельности. Это его первый серьезный самостоятельный опыт участия в мероприятиях такого уровня.

Выбранная тема проекта в конце прошлого года была очень актуальной, да и сейчас такой остается. В гимназии Михаил второй год занимается проектной деятельностью — как выдвигать гипотезы, определять цель, задачи проекта, проводить исследования и оформлять презентации ему было знакомо (за что огромное спасибо классному руководителю Казаковой Елене Сергеевне). В итоге проект получился интересным и полезным.

Михаил в ходе работы узнал о том, какие есть электронные сервисы доставки продуктов в городе Перми и как ими пользоваться, а также, что методы, использованные в работе, могут применяться к расчету потребительской корзины семьи. Победы, конечно же, Михаил не ожидал, но был приятно удивлен, что так высоко оценили работу. Спасибо жюри! На достигнутом останавливаться не планирует и уже начал задумываться над новым проектом.



В Пермском кампусе НИУ ВШЭ определили лучших на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике — это 4 победителя и 13 призеров. Старшеклассники войдут в состав команды, которая отправится представлять Пермский край на федеральном уровне. Ребята поделились впечатлениями о заданиях олимпиады и дали советы по подготовке.


Победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике ждет муниципальный этап.


Первый тур олимпиады состоится в онлайн-формате. Принять участие в состязаниях могут учащиеся 1-11-х классов любой школы Пермского края и других регионов России. Рассказываем, какие преференции получат победители и призеры.


Результаты исследований презентовали на заключительном этапе научно-практической конференции по экономике учащиеся из Перми, Соликамска, Губахи, Нытвы, Нердвы, Ижевска. Конференцию организует и проводит факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ — Пермь.



Участниками регионального этапа олимпиады стали учащиеся 8-11-х классов школ Перми и Пермского края. После тщательной проверки работ жюри определило 2 победителей и 17 призеров.


11 декабря для учащихся 5–6-х классов образовательных учреждений Пермского края состоялся праздник, организованный факультетом довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Пермь и Лицеем №10. Мероприятие прошло в форме игры-квеста «Экономическое путешествие»


30 ноября в Лицее №10 состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике, организатором которого выступил факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Пермь. Лицей стал официальной площадкой для проведения муниципального этапа.


Подведены итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике, проводившейся в рамках проекта «Одаренные дети: экономика», реализуемого Высшей школой экономики в Перми.


Олимпиада школьников по экономике – одно из первых мероприятий, которое состоится в рамках работы Очно-заочной школы по экономике "Одаренные дети: экономика".


16 апреля 2019 года школьники Перми и Пермского края представили результаты своих исследований на заключительном туре краевой научно-практической конференции по экономике, которую 8 год подряд проводит факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Пермь.

Новости 1 - 20 из 57
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все