Новости для сайта «Одаренные дети: экономика»
В игре приняло участие 13 команд (101 участник): школы №№ 8, СинТез, Агробизнестехнологий; гимназии №№ 2, 3, 4, 6; лицеи №№ 4, 10 г. Перми и школа №8 г. Красновишерск, СОШ 10 г. Кунгур, БСОШ 1 г. Александровск, Гимназия 2 г. Соликамск.
В НИУ ВШЭ – Пермь подведены итоги отборочного этапа олимпиады школьников по экономике. Олимпиада уже несколько лет подряд проходит в рамках проекта «Одаренные дети: экономика» в онлайн-формате. В 2021 году проверили свои знания по экономике более 3 тысяч учащихся 1-11 классов школ Перми, Пермского края, Удмуртской республики, Мурманской области.
Министерство образования и науки Пермского края и Пермский кампус Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в 2021 году реализуют проект «Одаренные дети: экономика» (далее — Проект).
Цель Проекта — выявление и поддержка детей, заинтересованных в эффективном изучении экономики, их обучение в соответствии с программами углубленной подготовки по предмету «Экономика», развитие их способностей, содействие самоопределению и формированию как будущих высококвалифицированных специалистов.
Конференцию организует и проводит факультет довузовской подготовки. Школьники 1-10 классов подготовили и презентовали работы о том, как монетизировать интеллектуальный труд по созданию компьютерных игр, как карманные деньги влияют на финансовую грамотность ребенка, можно ли по игре «Монополия» научиться экономике и др.
Конференцию организует и проводит факультет довузовской подготовки. Школьники 1-10 классов подготовили и презентовали работы о том, как монетизировать интеллектуальный труд по созданию компьютерных игр, как карманные деньги влияют на финансовую грамотность ребенка, можно ли по игре «Монополия» научиться экономике и др.
Научно-практическая конференция по экономике проходила в 2 этапа (заочный и очный) в рамках проекта «Одаренные дети: экономика».
Для участия в отборочном этапе конференции на суд жюри было прислано 24 плана-проспекта (аннотаций) исследовательских и проектных работ от участников из Перми, Красновишерска и Ижевска. Авторы исследований и их научные руководители могли получить консультацию и академическую поддержку экспертов НИУ ВШЭ – Пермь, чтобы улучшить работу и подготовить презентацию. Экспертами научно-практической конференции в этом году стали старший преподаватель департамента экономики и финансов Марина Шеина и доцент департамента менеджмента Ирина Шафранская.
На очном этапе научно-практической конференции школьники 1-10 классов представили 12 проектов. Работы оценивало экспертное жюри, в состав которого вошли: академический руководитель магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» Елена Зуева, академический руководитель образовательной программы «Экономика» Светлана Белых, руководитель направления «Олимпиады и конкурсы» факультета довузовской подготовки Василий Ведерников.
Участники представили на суд жюри исследовательские и проектные работы на самые разнообразные темы: насколько похожа игра «Монополия» на реальную экономику, какой электронный сервис по доставке продуктов питания самый привлекательный, какие существуют способы монетизации интеллектуального труда по созданию компьютерных игр, как грамотно совершать покупки в магазине, делает ли детей более финансово грамотными самостоятельное распоряжение карманными деньгами и многие другие.
Победители среди участников 1-4-х классов
1 место – Михаил Чащин, 2 класс гимназии № 31 города Перми
2 место – Сергей Захаров, 4 класс школы № 81 города Перми; Маргарита Шуклина, гимназия № 31 города Перми
3 место – Вероника Алешкова, 2 класс гимназии № 31 города Перми; Василиса Разумкова, гимназия № 17 города Перми
Победители среди участников 5-10-х классов
1 место – Борис Васильев, 5 класс лицея № 10 г. Перми
2 место – Павел Головко, Вячеслав Ворошилов, 9 класс школы № 145 города Перми
3 место –Лидия Гарбовская, 10 класс гимназии № 11 города Перми
Надежда Трусова, мама Михаила Чащина, победителя научно-практической конференции по экономике НИУ ВШЭ — Пермь среди 1-4 классов
Когда Михаил стал призером олимпиады по экономике (ее также проводила ВШЭ в конце 2020 года), ему было интересно продолжить участие в проектах Вышки, поэтому решил попробовать себя в проектной деятельности. Это его первый серьезный самостоятельный опыт участия в мероприятиях такого уровня.
Выбранная тема проекта в конце прошлого года была очень актуальной, да и сейчас такой остается. В гимназии Михаил второй год занимается проектной деятельностью — как выдвигать гипотезы, определять цель, задачи проекта, проводить исследования и оформлять презентации ему было знакомо (за что огромное спасибо классному руководителю Казаковой Елене Сергеевне). В итоге проект получился интересным и полезным.
Михаил в ходе работы узнал о том, какие есть электронные сервисы доставки продуктов в городе Перми и как ими пользоваться, а также, что методы, использованные в работе, могут применяться к расчету потребительской корзины семьи. Победы, конечно же, Михаил не ожидал, но был приятно удивлен, что так высоко оценили работу. Спасибо жюри! На достигнутом останавливаться не планирует и уже начал задумываться над новым проектом.
Новости 1 - 20 из 57
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец